Четырехколесные «корейцы - кто они?
Российским автолюбителям корейские автомобили знакомы не понаслышке. Пришедшие совсем недавно на мировые рынки корейские внедорожники признание и репутацию незаменимых помощников завоевали в одночасье. Среди множества их достоинств российские потребители больше всего оценили невысокую стоимость и надежность. А уж про легковых «корейцев» и говорить не приходится - купить kia, hyundai, daewoo мечтают многие отечественные автолюбители, эти средства передвижения прочно прописались на шоссейных дорогах нашей необъятной родины.
На сегодняшний день Южная Корея занимает пятое место в мировом масштабе по объемам производства автомобилей и шестое место по их экспорту. И если прежде азиатская страна являлась лишь местом сборки американских и японских авто, то теперь она находится среди самых передовых автомобильных держав в мире. Многочисленные модели корейских авто славятся не только стильным дизайном, но и весьма развитым технологическим наполнением. Плюс к этому – недорогое техобслуживание: ремонт «корейцев» обходится в сущие копейки в сравнении с их американскими, японскими и европейскими собратьями.
История корейской автомобильной промышленности берет начало в 1955 г. В августе этого года корейским бизнесменом Чой Му-Соном был установлен модифицированный мотор на американский военный джип. А уже в 1961 г. корейская компания, позднее названная Daewoo Motor начала производство модели Sinjin Publica по лицензии автоконцерна Toyota. Генерал Пак Чон Хо, пришедший к власти в это время, сделал приоритетной задачей страны развитие экспорта, а ввоз «иномарок» был и вовсе запрещен. Как следствие, объемы производства собственных авто в Южной Корее значительно возросли. И уже в конце 1962 года было создано несколько новых компаний, среди которых Kyeongseong Precision Industry. Ныне эта компания известна как Kia Industry, а автомобили киа пользуются во всем мире неизменной популярностью. В 1968 году возникла также и популярная сегодня Hyundai Motor, которая длительное время развивалась благодаря технической поддержке Ford Motor Company.
Как видим, зарождение всех современных гигантов корейского автопрома произошло в одночасье. Они успешно развивались при поддержке правительства до 1997 г., когда грянул азиатский финансовый кризис. Кризис привел к банкротству корейских автопроизводителей, в результате чего корейские автомобильные гиганты попали под влияние западного капитала. Сегодня в Южной Корее производится около пяти миллионов автомобилей ежегодно, что делает корейский автопром не только одним из самых успешных в мире, но и наиболее перспективным в плане развития.
Комментарии
- Dabber, (23.05.2012 18:17)
Моя мама всегда хотела себе KIA. Тот что маленький такой. KIA сейчас популярней стала или мне кажется, но тем не менее корейцы всегда молодцы в плане производства авто и мото. Уважаю за мото особенно.
Добавить комментарий