Социальные сети – инструмент продвижения бренда
Такой вывод можно сделать на основе результатов последних социологических исследований, проведенных компанией IBM. Опросы, в частности, показали, что около 42% опрошенных посредством общения в социальных сетях обмениваются опытом потребления тех или иных товаров и услуг, отзывами о работе компаний, рекомендациями.
Впрочем, большинство опрошенных (70%) все же признали, что главным предназначением социальных сетей они считают налаживание связей с близкими людьми, возможность новых знакомств, развлечений.
Тем не менее, 23% респондентов указали на то, что в социальных сетях предоставляются отличные возможности взаимодействия с брендами.
Таким образом, можно предположить, что пользователям социальных сетей, помимо общения с близкими людьми и развлечений, нужна еще и информация практической направленности. Об этом свидетельствуют и данные других исследований, которые были проведены еще летом 2011 г. Результаты показали, что около 11% опрошенных завели себе страницу в Твиттере исключительно для того, чтобы контактировать с брендами. С другой стороны, 10,6% респондентов признались, что бренды их не интересуют вовсе.
Установлено также, что 30,6% пользователей контактируют с небольшим количеством брендов (от 1 до 5). Чуть больше 19% тех, кто следит за 6-10 брендами. За 11-20 брендами следят 17,8%. Есть и такие, кто следит за 31-50 брендами, их доля в общем числе потребителей составила 9,8%.
Как ни крути, но для развития бренда социальные сети использовать можно и нужно. Другой вопрос – как именно? Вопреки распространенному ошибочному мнению, участие компании в социальных сетях стоит не так-то мало. Социальные сети, как и любой другой инструмент маркетинга, требуют вложений.
Важно учесть также, что потребитель, вступая в контакт с компанией, может занимать разные позиции, выступать в разных ролях. Так, пользователь социальной сети может быть: потенциальным клиентом, клиентом, критиком, со-творцом, адвокатом, даже сотрудником.
Задача компании, представленной в социальных медиа, заключается в том, чтобы дать потребителю всю необходимую информацию в достаточном объеме. Лучше всего исходить из последовательного ответа на простые вопросы: кто, что, когда, где, почему, как, насколько?
Важно не только привлечь к своему бренду потребителей, но и удержать их внимание, сформировать в них привычку следить за вашим брендом, воспитать в них устойчивый интерес. Нужно не обмануть ожидания потребителей.
Комментарии
Добавить комментарий