Шумы в трансмиссии?

Шумы в машине всегда признак нежелательный. А вот признак чего?.. У нас вообще принято любой шум, доносящийся от коробки передач, приписывать только ей. А ведь нередко возникает он совсем по другой причине.
Как же определить, действительно ли неисправность заключается в коробке?
Никаких шумов исправная коробка во время движения не производит. Потому, если вы слышите громкий вой, который даже забивает шумы от двигателя, шин и подвески, это сигнал к экстренному ремонту! Такая коробка на пределе и может заклинить в любой момент.
Прослушать коробку можно с помощью стетоскопа. Для этого вы при работающем движке либо включаете «нейтраль», либо выжимаете педаль сцепления. При холостом ходе будут вращаться первичный и промежуточный валы со всеми шестернями и муфтами, а вторичный в это время стоит. Поскольку вращающиеся детали нагрузки не имеют, колебания от коленвала способствуют соударению этих свободных деталей. Стуки будут тем сильнее, чем больше зазоры. Но если после мы выжимаем сцепление, то все валы коробки будут стоять, соответственно, и шума не будет.
Или делаем так: на ходу выжимаем сцепление, передачу оставляем включенной. Теперь все в коробке будет вращаться от колес. Отпускаем педаль и тормозим двигателем: обратные нагрузки на педали могут изменить и шумы. Если заметна разница, значит, точно есть работенка для диагноста. Еще можно подвигаться накатом на «нейтрали»: двигатель будет двигать первичный вал, а колеса – свободный вторичный. Если тональность шума изменится, тогда придется дальше искать причину.
Подытожим главное. Если после того, как вы выжали сцепление в неподвижном автомобиле, шумы исчезли, это означает, что их создавала сама коробка. Но если шум возникает при нажатии на педаль, а при отпущенной в салоне полная тишина, коробка тут ни при чем. Значит, виновато сцепление, и дело, по всей вероятности, – в выжимном подшипнике.
Собственно, и исключения тоже бывают. К примеру, скрежет из кожуха сцепления может оказаться от того, что просто износился трос привода сцепления.
И еще.
На современных авто нет ручной регулировки сцепления, потому если тахометр при разгоне зашкаливает, а машина разгоняться не хочет, нужно без промедления менять сцепление. У отечественных же машин приходится вручную регулировать свободный ход педали и чаще его контролировать.
Конечно, лишь при первых признаках пробуксовки можно еще какое-то время продержаться. Но имейте в виду, что в случае пробуксовки сцепление у этих машин «умирает» быстро! О том, что сцепление изношено, сигнализирует уровень педали, которая становится выше тормозной. Чтобы не пробуксовывать, необходимо поставить их на один уровень с тормозной педалью и отрегулировать трос.
Нередко бывает, что машину трясет при троганье, особенно горячую. Вызывается это перекосом диафрагменной пружины на нажимном диске: он не может схватить всей рабочей поверхностью, потому срывается и снова схватывает. Так, пока сцепление не включишь полностью, оно будет трясти всю машину. То же может происходить, когда при сильном нагревании коробится диафрагменная пружина. Все эти неисправности подлечить не получится – сцепление надо менять.







Комментарии

    Добавить комментарий

    Имя:*
    Сообщение:*
    Код с картинки:*
      Добавить


    Авторизация

    Логин:
    Пароль:
    Войти

    Регистрация | Забыли пароль?

    Опрос

    В купальный сезон как Вы бы хотели видеть девушек?
    • НЮ - 134 (48.2%)
    • В бикини - 70 (25.18%)
    • Топлесс - 60 (21.58%)
    • В закрытом купальнике - 14 (5.04%)