Угон автомобилей через интернет
Директор компании Convisint утверждает, что множество цифровых усовершенствований, встроенных в автомобиль, могут негативно сказаться на его безопасности, уточнив, что имеет в виду угон автомобиля. По мнению Дейва Миллера, «умные» автомобили, оснащенные самой современной электроникой, будет достаточно просто угнать.
Проблемы могут начаться из-за ошибочной идентификации владельца автомобиля. В принципе электронная идентификация работает достаточно хорошо, но опытные хакеры могут взломать защиту идентификатора, как и многие программы. Дейв Миллер считает, что идентификацию водителя транспортного средства нужно усилить, сделать ее двухступенчатой. Идентификация водителя считается одним из источников проблем с безопасностью умных автомобилей.
Одна из основных проблем, возникающих из-за использования продвинутой электроники – смена владельца автомобиля. Нужно оптимизировать систему таким образом, чтобы владелец, продавший свой автомобиль, уже не мог им воспользоваться. На данный момент прежний владелец может управлять проданной машиной, если он не лишен прав. Миллер считает, что решению этой проблемы нужно уделить особое внимание.
Нужно сделать так, чтобы после продажи автомобиля его предыдущий владелец утрачивал все права на него, а также все коды безопасности, чтобы возможность использования автомобиля была ему недоступна. Систему нужно синхронизировать с государственными транспортными реестрами, чтобы при смене владельца менялся и владелец цифровых активов, считает Миллер.
Директор Convisint считает, что двухфакторная идентификация владельца должна проводиться не только с помощью пароля, необходимо создание специальных сервисов для идентификации владельцев. Пароли ненадежны, благодаря современным техническим достижениям, продвинутые злоумышленники смогут открыть дверь автомобиля, даже не приближаясь к нему.
Миллер считает, что аутентификационные сервисы слишком просты, в их основе лежат пароли, причем пароли, используемые владельцами автомобилей, часто бывают сходными, поэтому угроза угона автомобиля, посредством взлома через всемирную сеть, постоянно увеличивается. По мнению Миллера, нужно разработать такой сервис, который бы работал с очень сложными паролями, практически не поддающимися взлому. У пользователя должен быть единый и уникальный набор верительных данных, тогда угроза взлома системы и угона автомобиля станет практически невозможной.
Один из аналитиков компании Gartner, Тило Кословски, считает, что в опасениях Дейва Миллера есть весомая доля здравого смысла. Аналитик Gartner считает, что современные транспортные средства пока не готовы к множеству современных технологичных решений, для начала, по его мнению, нужно решить проблему с безопасностью, иначе технические новинки сделают автомобиль доступным для угонщиков. Кословски считает, что автолюбителям лучше повременить с высокотехнологичным оснащением своего автомобиля, по крайней мере, пока.
Конечно, современные шкатулки для часов с автоподзаводом не настолько технологически сложны, как средства идентификации владельца автомобиля, но зато их применение, по крайней мере, не дает повода для осуществления наглого взлома.
Комментарии
- Coolerman, (03.08.2012 16:17)
Технологии развиваются и очень быстро. Даже иногда задумываешься, а не приведет ли это стремительное и не до конца обдуманное развитие к беде мирового масштаба!?
- Bigman, (29.06.2012 10:26)
А еще появятся нелегальные сервисы, через которые можно заказать взлом автомобиля и доставку на дом, да?
- Spartak, (29.06.2012 10:24)
Да скоро просто ездить станет опасно, потому что электроника может дать сбой или вирус поймать.
Добавить комментарий