5-летний путь Google к персонализированному поиску
Крупнейший поисковик с мировым именем начал свой путь к персонализированному поиску еще в 2007 году. Тогда пользователи могли отмечать сайты, которые им понравились, с помощью специального тулбара. Но эта идея не прижилась и вскоре такая возможность исчезла.
В 2008 году Google запускает новый сервис – SearchWiki. Благодаря этой функции пользователи могли самостоятельно ранжировать сайты, пользуясь соответствующими возможностями браузера. Пользователи могли сами добавлять, удалять и комментировать сайты в выдаче. Этот сервис работал 1,5 года, а затем был благополучно закрыт.
В 2010 была предпринята еще одна попытка сделать поиск персонализированным. Для этого посетители могли отмечать сайты, которые им понравились, звездочками. Но эта функция опять не прижилась, вскоре возможность исчезла.
И вот в 2011 была совершена новая попытка. На этот раз Google предложил пользователям просто блокировать сайты в выдаче. Сначала эта возможность была доступна только пользователям Google Chrome, но потом все желающие смогли пользоваться функцией удаления страниц из выдачи. На данный момент этот сервис функционирует, причем в основном для авторизованных посетителей. Данные собираются и обрабатываются, но пока что никак не используются. По крайней мере, так заявляют представители Google.
Немного позднее появилась кнопка +1, которая дала возможность голосовать за сайты. Эта идея так сильно понравилась Google, что отказываться от нее компания не намерена.
А потом поисковик пошел еще дальше. Теперь доступны 2 варианта поисковой выдачи – обычная и персональная. Последняя включает в себя ссылки из соц. сети Google+, комментарии друзей, их посты и записи. Вот только Facebook, Twitter и другие гиганты обвинили Google в том, что компания слишком много на себя берет, и хочет наводнить выдачу только своими результатами. По большому счету так и есть, ведь в первой десятке, причем на верхних позициях, посты с Google+, записи друзей и т.д. Причем это далеко не всегда соответствует запросу, а просто засоряет выдачу. Хорошо что от такой функции можно отказаться и переключиться на обычную версию SERP. Да и сами посетители не в восторге от такой идеи. Ведь большинство из них боится, что личная информация попадет в выдачу, а половина и вовсе не считает персональный поиск нужной вещью.
Комментарии
Добавить комментарий