Amazon теряет позиции

В последнем квартале 2011года интернет-ритейлер Amazon очень разочаровал инвесторов финансовыми результатами. Чистая прибыль снизилась с $416 млн (показатель 2020 года) до $177 млн, то есть, практически, вдвое. А падение акций составило 9%.
Все это входило в прогнозы будущего магазина. Возглавляющий компанию Джефф Безос по-прежнему продолжает масштабные вложения в производство и сервисы, рассчитывая на их окупаемость.
Когда в 3-ем квартале акции рухнули аж на 19%, все возлагали надежды на частичное восстановление позиций к концу года. На разработку планшетника Kindle Fire пустили львиную долю инвестиций. Однако, усилия не окупились.
Конечно, в IV квартале удалось увеличить продажи на 177% абсолютно всех устройств. Это могло бы быть ошеломительным результатом для любого производителя Android-планшетников (одних только Kindle Fire продали 5.5 млн.). Тем не менее, продажи пошли, практически, в убыток из-за низкой стоимости: Kindle Fire уходит по $199 долларов, и это при стартовой-то стоимости большинства подобных планшетов в $350!
Недостаточные результаты эксперты объясняют еще и отсроченным эффектом: подсчитано, что окупиться планшеты смогут не ранее двух кварталов за счет удобных дополнительных сервисов и покупок, которые пользователи будут совершать с нового устройства.
Аналитики уже выявили заметный рост запуска платных приложений. Цифры впечатляющи: от 3% в ноябре прошлого года в январе 2012 удалось прийти до 36%. Кроме того, Flurry Analytics определила, что показатели у Kindle Fire выше показателей по планшетам других марок. Например, с Kindle Fire их скачено в 2,5 раза больше, чем с Galaxy Tab.
Так надеются выручить с пользования каждого планшетника примерно $136.
Однако, развитие столь приятных перспектив в ближайшее время столкнется с двумя серьезными препонами. В 1 квартале наступившего года планируется падение продаж после праздничных дней, а объем производства сократится до 3 млн. Ситуацию осложняет и iPad 3, который вот-вот появится на рынке. При такой динамике окупаемости, которая заметно снизится, очень сложно будет продолжать дальнейшю экспансию на рынке планшетов.
Конечно, большую роль может сыграть, что в лице покупателей следующих Kindle Fire будут абсолютно новые пользователи. А именно такой контингент «ранних потребителей», как доказано практикой, наболее активен в использовании новинки. Как подсчитала RBC Capital, порядка 80% пользователей, приобретших Kindle Fire, за 2 месяца пользования планшетом хотя бы один раз покупали электронные книги. Еще две трети приносят прибыль, приобретая платные программные продукты. Среднестатистический хозяин Kindle Fire лишь за квартал тратит $9 на покупку приложений.
Показатели весьма обнадеживающие, но большинство аналитиков очень сомневается, что ритейлер сумеет сохранить их в 2012-ом году.
RBC Capital уже известило о снижении потребления контента на сегодняшнем «спокойном» рынке в полтора-два раза, если провести сравнение с «подогретым» рынком последних 3-х месяцев ушедшего года.
Так что очевидно, что о планируемых $136 прибыли с каждого планшета Amazon может забыть. Обеспокоенность инвесторов имеет реальную почву: долгосрочные инвестиции, на которые так рассчитывал Amazon, в ближайшее время окупиться не смогут.






Комментарии

    Добавить комментарий

    Имя:*
    Сообщение:*
    Код с картинки:*
      Добавить


    Авторизация

    Логин:
    Пароль:
    Войти

    Регистрация | Забыли пароль?

    Опрос

    В купальный сезон как Вы бы хотели видеть девушек?
    • НЮ - 134 (48.2%)
    • В бикини - 70 (25.18%)
    • Топлесс - 60 (21.58%)
    • В закрытом купальнике - 14 (5.04%)