Почему нет парашютов в пассажирских самолетах
Очень многих людей, сталкивавшихся с непредвиденными ситуациями в самолете, турбулентностью и просто воздушными ямами волнует вопрос отсутствия в пассажирских самолетах парашютов. Находясь в самолете, который трясется, каждый задумывается о возможности падения или смерти. Мыслью, которая приходит вслед за этой, является мысль о парашюте.
Согласно международным правилам, в пассажирских лайнерах парашют не выдается из-за его неэффективности и невыгодности. Невыгодность – это лишний вес, которым должен быть нагружен самолет, это влечет за собой сокращение количества пассажиров, что не может быть выгодно любой авиакомпании. Неэффективность заключается в том, что во время крушения возникает паника и суматоха, в которых неподготовленный человек правильно надеть парашют и без паники найти место сбора и добраться до него просто не сможет. Пилотам и стюардессам также не выдают парашют, чтобы исключить соблазн спасти собственную жизнь, оставив падающий самолет с пассажирами.
В том случае если пассажир знает, как правильно надеть парашют, и сможет это сделать, самолет в момент крушения кидает из стороны в сторону так сильно, что добраться до выхода нет никакой возможности. Выпрыгнуть из падающего самолета можно только в конце салона, иначе можно разбиться об крыло или попасть в турбину. Кроме того, на скорости около одной тысячи километров в час воздух за бортом становится похож на бетонную стену.
Неподготовленного человека это может вывернуть и сломать. Согласно медицинским показателям уже на высоте четыре километра любому человека необходим дополнительный кислород. А на высоте около семи километров без кислородного баллона не сможет выжить ни один человек. Самолеты обычно летают на высоте около двенадцати километров, выпрыгнуть из самолета на такой высоте, прихватив с собой кислородный баллон, вряд ли кто-то сможет.
В том случае, если удастся надеть парашют и добраться до двери, при ее открытии произойдет разгерметизация. В этой ситуации на высоте десяти километров человек может выжить только тридцать секунд.
И даже в том случае если преодолеть все вышеперечисленные условия, вероятность того, что при прыжке с парашютом вы не попадете в тайгу с медведями, океан с акулами, либо просто в пустынную заснеженную местность довольно мала.
Конечно, выжить шанс есть всегда. Человек устроен так, что бороться за него он будет всегда. Но с такой позицией не согласны авиакомпании. Они не собираются жертвовать тридцать процентов своих доходов на столь ничтожную вероятность спасения.
Комментарии
Добавить комментарий