Битая, не убитая.
Каждый раз, когда приходит время продавать машину, я чувствую себя Дунканом Маклаудом, любовницы которого старели раньше него.
С моими машинами та же история — когда они покрываются ржавыми морщинами, подтекают и издают на публике неприличные звуки, приходится брать себе новую "железную леди", продавая (или предавая?) ту, что служила мне последние годы. И этот процесс у меня еще никогда не проходил гладко.
Начнем с того, что машины, как некоторые женщины, порядочные суки. Стоит тебе задуматься о том, чтобы проникнуть в другую, как твоя начинает портить тебе жизнь. Примеров тому уйма, и ты сам слышал не раз о странных поломках выставленных на продажу автомобилей.
Вот мой опыт. Когда я продавал свою первую машину — Mercedes W124, который по человеческим меркам стоял на грани совершеннолетия, а по автомобильным выглядывал из гроба, — он начал издеваться надо мной.
Старичок "мерин", еще до моего союза с ним поработавший в такси не один год, жизнь понюхал и решил не размениваться на мелочи, сразу пригрозив мне смертью. Стоило мне за рулем заикнуться о продаже, как через пару сотен километров у машины оторвалось колесо. Заднее ведущее. К счастью, к тому времени я стоял в пробке и ничего драматического не произошло. Впрочем, я прекрасно помнил, что минут за 10 до того мы с "мерином" неслись на скорости 120 км/ч.
Когда устрашение не сработало и я таки повесил объявление о продаже, старичок решил пойти другим путем. Чем меня можно удивить? Он просто отказался выключаться. Я припарковался, вынул ключ из замка зажигания и уже готовился открыть дверь, когда понял, что дизель продолжает молотить под капотом так, будто ключ не лежит у меня в кармане, а торчит в замке зажигания. Сказать, что я был шокирован, — ничего не сказать. Не знаю, как бы я выкрутился, если бы имел дело с автоматом. С механикой эта проблема лечилась просто — я приезжал и тупо глох. А что еще оставалось?
Но, когда дело дошло до реальных смотрин перед покупателем, Mercedes окончательно потерял совесть — сначала перестал закрывать люк (естественно, когда пошел дождь), а потом прямо по пути к месту осмотра сломал себе сцепление. В таком плачевном виде сломленный, но не побежденный старик и отбыл к новому владельцу, правда, с подобающей его состоянию солидной скидкой.
Прошло два года, пришло время расстаться с его сменщицей — шестилетней Opel Astra. Незадолго до продажи немного помяв ей зад, я машинку починил, отполировал и поставил от греха на прикол — пусть стоит и ждет нового владельца: чего с ней случится на парковке-то? Но стоило нарисоваться первому желающему купить, как Astra показала, что ей совсем не обязательно ездить, чтобы ломаться.
Дело было так: я договорился показывать машину днем и поехал за ней с работы к дому, где она стояла. Сел, завел и... понял, что руль просто не крутится. Заглушил мотор, снова завел — та же история... Руль как был заблокирован, так и остался. Пару секунд я прикидывал, смогу ли доехать до места назначения, ни разу не повернув баранку, но потом сдался. Пришлось врать покупателю, что меня вызвали на работу — не говорить же, что машина, которую он хотел купить, ломается, даже стоя на месте.
По своей странности эта поломка была вполне соизмерима с "прецедентом мерседеса", в котором машина работала без ключа зажигания. И, как и "мерин", "астра" этим не ограничилась.
Когда я уже отдавал ее новому владельцу, она несколько раз глохла на пустом месте и еле заводилась, чего до этого с ней не случалось. В общем, я снова краснел, продавая еще недавно вполне живую и рабочую лошадку...
Моей сегодняшней машине, красному Citroen С4, пять лет. Недавно я поехал на сервис, чтобы покрасить поцарапанный бампер и в разговоре с мастером около машины ляпнул что-то вроде: "Да, и вот это еще покрасьте, чтобы не пришлось, когда продавать буду, цену скидывать". Мы договорились о том, когда я привезу машину на ремонт, но... уехать с сервиса я не смог: ситроен вдруг перестал держать холостые обороты. Стрелка тахометра падала вниз вместе с моим настроением, а в голове всплывали воспоминания о "мерине" и "астре". Возможно, это просто совпадение, но я подозреваю худшее — когда дело дойдет до реальной продажи, и эта машина начнет мстить мне за измену. Впрочем, мне и без того невесело будет с ней расстаться.
Я привыкаю к машине куда сильнее, чем к какому-нибудь мобильнику или ноутбуку. Я помню, как забирал на ней детей из роддома, как перевез на ней добрую половину вещей, меняя квартиру, и мне по-прежнему нравится то, как она ездит. Чем не длительные отношения, похожие на супружеский союз? Правда, на этом аналогии заканчиваются. Это раньше машина оставалась у одного хозяина по 10, а то и 20 лет и превращалась в настоящего члена семьи. Но сегодня нас подталкивают к тому, чтобы менять железных лошадей часто.
Как бы это выглядело, если бы на месте машины и впрямь была жена? Ты вступаешь в законный брак, а через пару лет родители супруги начинают уговаривать тебя перейти к ее младшей сестре: у той более симпатичное "лицо", более спортивный силуэт, да и жрет поменьше... Ты начинаешь задумываться. Вскоре приходит другая новость — гарантия на жену кончилась, и теперь все поломки за твой счет. А еще через пару лет твою жену и вовсе официально признают устаревшей и какие-то молодые модели начнут писать тебе обольстительные письма... Ну как тут не занервничать?
Чтобы не привыкать к автомобилю, есть экстремальный вариант, которого придерживается один мой друг: его выбор — смена машины раз в 7-8 месяцев. По сути, он постоянно находится в стадии продажи и покупки автомобилей и в любой момент времени ездит на чем-то более-менее новом. Судя по тому, что на продаже он почти ничего не теряет, а машины покупает все более дорогие, такая система работает. Но мне она не нравится.
Такая частая смена железных партнерш приятна до поры до времени, но потом все равно захочется более долгих отношений. К тому же сам процесс "развода" и "регистрации отношений" в ГАИ портит всю радость от первой брачной ночи.
Комментарии
- Власт, (10.08.2011 18:24)
Да есть такие машины. Много на эту тему в программе "Необъяснимо но факт" было сказано.
- Chexid, (10.08.2011 12:54)
Ну автомобили тоже живые только из метала. Конечно не так все фантастично, но тем не менее.
- Geega, (10.08.2011 12:45)
По ТВ видел и слышал много таких историй с автомобилями. Была история одна о том, что машинка сама своего хозяина увезла.
- Smoki, (10.08.2011 12:44)
Интересные истории, но не вериться что машины прям как живые.
Добавить комментарий