Антиреклама «глянца»
Выясняется, что к невротическому состоянию мужчин запросто могут привести обнажённые тела девушек с глянцевых обложек журналов. Такого рода журналы становятся безумно популярными среди мужского населения страны.
Думаю, ни один мужчина не откажет себе в удовольствии насладиться образом прекрасной девушки в бикини, а затем и её обнажёнными прелестями на развороте журнала. Но, научные исследования в этой области говорят об обратном. Мужчины от подобного рода картинок не могут получить никакого удовольствия. В результате просмотров мужских журналов мужская самооценка наоборот снижается. К такому выводу пришли учёные из Миссурийского Университета. Частые просмотры таких печатных изданий приводят к тому, что у многих мужчин появляется множество психологических комплексов.
Психологи уверены, что глядя на привлекательную картинку в журнале, молодые люди непременно сравнивают её со своей внешностью. В результате чего происходит внушение себе того, что им не достичь такой привлекательности и сексуальности. Постоянные стрессы, депрессивные состояния, разного рода неврозы, всевозможные диеты, а также немалые физические нагрузки будут новым «обретением» в результате психологических переживаний. Люди решают для себя, что в достижении любимого образа им обязательно помогут феноменально дорогостоящие пластические операции.
Учёными было установлено, что такие последствия могут наблюдаться далеко не только у представителей прекрасного пола человечества. Миф о том, что глядя на обнажённое женское или мужское тело, человек получает наслаждение и удовольствие, был развеян психологами, которые утверждают, что мужчины на самом деле испытывают сильный дискомфорт. Когда женщина сравнивает себя с известной моделью или актрисой, для неё понятно, что зачастую она уступает ей по многим параметрам. Вследствие сильных переживаний, которые возникают в таких ситуациях, у неё развивается комплекс по поводу своей внешности. У мужчин же при взгляде на красавиц с обложек образ идеальной женщины сильно искажается. Естественная и натуральная внешность остаётся « в цене», тогда как другие требования оказываются просто завышенными.
Дальнейшие исследования в этой области привели к следующим результатам. При виде шикарной модели на странице журнала, они на подсознательном уровне представляют рядом с ней себя. Реально оценивая ситуацию, их самооценка значительно снижается. Всё это со временем приводит к разного рода сомнениям и неуверенности в своей мужественности и самостоятельности.
Специалистами был проведён опрос семидесяти студентов старших курсов. Предметом исследования служило отношение молодых людей к самому себе. Одна часть группы после этого должна была обязательно просматривать журналы с привлекательными обнажёнными красотками, как минимум, один раз в неделю, в продолжение одного года. Другая часть группы занималась изучением различных изданий научно-популярного характера. Когда срок эксперимента истёк, группой учёных были разработаны ряд тестов, которые оказали им помощь в определении некоторых результатов. Самооценка первой группы парней была очень сильно заниженной. У них появился комплекс по поводу собственной внешности. Это наблюдалось у далеко не стеснительных и довольно свободных молодых людей. Для них оказалось сложным пойти на разговор с незнакомкой.
Учёные зафиксировали чувство страха. Боязнь получить отказ от девушек и показаться перед заинтересовавшей девушкой смешным – наблюдалось у экспериментируемых парней. Образ, придуманный самим мужчиной, которому они должны соответствовать, по их мнению, даст им быть подходящим для привлекательной красотки. Такие люди идут записываться в секцию бодибилдинга. При этом они почти всё время отслеживают идеальные формы собственного тела и сидят на анаболиках, которые сказываются на состоянии их здоровья. Помимо этого, гламурные картинки девушек неизбежно приводят к тому, что сами мужчины становятся очень неуверенными в своей состоятельности. От этого появляются проблемы в реальности в отношениях с девушками.
В следующем эксперименте участвовало сто сорок три человека. Он послужил подтверждением выводов, к которым пришли учёные после первого исследования. Группой учёных была сделана попытка заменить молодого человека, атлетически-красивого
телосложения на обычного. И хотели убедить участников, что он непременно встречается с этой красоткой. Участвовавшие в этом эксперименте молодые люди, всё равно испытывали дискомфорт, который перерастал в комплекс неполноценности. Но, что было удивительным, так это то, что при виде на фотографии красивого парня, молодые люди чувствовали себя превосходно. Мнение психологов таково: как только молодые люди оказываются наедине с виртуальным соперником, первенство принадлежит обязательно реальному человеку. Ситуация меняется, когда рядом с атлетом оказывается девушка.
Игра на «своём поле» происходит лишь тогда, когда мужчины видят соперника сильного пола. Для них несложно реально оценить и сравнить преимущества, отбросив при этом всё ненужное. При таком раскладе мужская самооценка не пострадает. Дело обстоит по-другому, когда появляется женский образ на обложке журнала. Потому что как только он представляет себя рядом с этой красоткой, при этом непременно сравнивая себя с соперником, приходит к осознанию своего проигрыша. На основании проведённых экспериментов, психологи заключили, что глядя на сногсшибательных и сексуальных моделей, мужской пол не получает удовольствия. Прежде всего, и в первую очередь, происходит занижение собственной самооценки, и плюс к этому теряется вера в собственные силы.
Комментарии
Добавить комментарий