Пять правил успешного человека

Пять правил успешного человека1. Время - деньги
Всем нам доводилось тратить драгоценные минуты на поджидание запаздывающего визави. Десять минуть, пятнадцать, двадцать… Раздражает, не правда ли? То же самое чувствует человек, на встречу с которым задерживаетесь вы. Более того, своим плохим о вас впечатлением он непременно поделится со знакомыми, и вот она – репутация неблагонадежного человека. А доверите ли вы какое-либо важное дело тому, кто неспособен управиться даже с собственным дневным распорядком и не испытывает уважения к чужому времени? Вряд ли. Именно поэтому сотрудники, имеющие привычку опаздывать, никогда не получают продвижения по карьерной лестнице. Даже в жарких Бразилии, Испании и Италии, где друзья и родственники прощают друг другу опоздания в час и более, бизнес ведется в жестких временных рамках, а в Японии даже пятиминутная задержка – крах карьеры.
2. Не болтай
В мире бизнеса, в котором встречаются серьезные люди с большими капиталами и небольшим количеством свободного времени, нет места лишним словам. Вспомните, как вас самих злит словесный поток собеседника, пришедшийся на самое неподходящее время в вашем графике. Дела ждут, а он вам – про «как дела». Поступая таким образом, вы, наверное, пытаетесь проявить себя как дружелюбного и участливого человека, однако эффект получается прямо противоположный – люди начинают вас избегать как пустозвона и «вора» чужого рабочего времени. Чтобы произвести хорошее впечатление, не соскальзывайте с главной темы обсуждения на побочные, растягивая разговор на долгие часы.
Особенно остро касается эта проблема телефонных разговоров. Посчитайте сами: в среднем один телефонный звонок по деловому вопросу длится около 3-5 минут, а в рабочем дне администратора или начальника отдела таких звонков – 15-20. Выходит, что на одни только беседы по телефону работник затрачивает несколько часов ежедневно. А если собеседник на том конце провода еще и словоохотлив… В общем, не зря на Западе искусству правильно вести и грамотно завершать телефонную беседу отведены целые курсы в программах по подготовке бизнес-менеджеров.
3. Вежливость и обходительность
Всем нравится думать, что их любят. Не только в личных сферах, но и в работе мы предпочитаем иметь дело с людьми позитивными, явно настроенными по отношению к нам доброжелательно. Добиться такого эффекта совсем несложно, даже если собеседник не очень-то вам приятен и интересен – всего лишь улыбнитесь при встрече, вежливо поздоровайтесь, а в ходе беседы невзначай вверните сдержанный, не слишком личный комплимент. Следите за мимикой – у кожи лица есть любопытная особенность фиксировать эмоции. Так, у человека, привыкшего хмуриться, годам к сорока обязательно проступает предательская вертикальная складка на лбу, навсегда оставляющая на лице выражение недовольства. Держать чувства под контролем – на первых порах не самое легкое дело, но это небольшое усилие сделает вам репутацию – к человеку, о котором хорошо отзываются другие, клиенты и потенциальные партнеры по бизнесу обращаются гораздо чаще.
Следует помнить, что границы вежливости и бестактности очень расплывчаты и во многом зависят от менталитета. Так, в Италии поцелуи женских рук и вопросы о благополучии семьи и детей – признаки воспитанного, участливого человека, а в сдержанной Великобритании и Японии – отъявленное хамство.
4. Думай о других
Способность распознавать эмоции других людей ценится сейчас необычайно высоко. Ученые даже изобрели особый термин для этого навыка - EQ (эмоциональный коэффициент, по аналогии с коэффициентом интеллекта IQ). Эмоциональный интеллект может не иметь ничего общего с эрудированностью и деловой хваткой, но для продвижения по службе способность улавливать чужие чувства и контролировать свои – необходимое качество.
Способность «чувствовать» других, данная от природы – редкая удача. Большинству людей этот навык в себе приходится развивать самостоятельно. Забавная, но эффективная тренировка – смотреть фильмы и телепередачи с отключенным звуком. Специалисты утверждают, что уже через несколько «сеансов» можно научиться угадывать настроение человека без слов, ориентируясь лишь по мимике, жестам и взгляду.
5. Встречают по одежке
О важности соблюдения дресс-кода в деловой обстановке сказано, казалось бы, всё. Однако стоит еще раз напомнить, что главный принцип выбора одежды, прически и макияжа для офиса – умеренность. Причем прислушиваться к этому совету стоит не только любителям ярких одежд и экстремального цвета волос, но и строгим консерваторам. В условиях современного бизнеса, застегнутый на все пуговицы и одетый по правилам талмуда по этикету 30-летней давности человек выглядит несколько старомодно и также нелепо как девушка, пришедшая на работу в ультрамини.






Комментарии

  •  Mistrob, (07.11.2011 13:15)
    В делах важна честность и порядочность. Нужно уважать себя и других, также научиться доверять.
  •  Kurdis, (07.11.2011 13:13)
    Время это самое ценное и тот кто его не уважает, тот не уважает себя самого. И раз так, то уважения к другим можно и не ждать.
  •  Kiano, (06.11.2011 19:07)
    Слюсар, а когда опаздывают и при этом идут медленным шагом, в развалочьку? :))
  •  Слюсар, (06.11.2011 19:06)
    Очень не люблю когда опаздывают на встречу, будь то серьезное что то или пустяк, но все же договор есть договор.
  •  ГопСтоп, (06.11.2011 19:04)
    Люди порядочные и покладистые это дефицит. По статистике(личной) только один из десяти подходит для дальнейших дел.

Добавить комментарий

Имя:*
Сообщение:*
Код с картинки:*
  Добавить


Авторизация

Логин:
Пароль:
Войти

Регистрация | Забыли пароль?

Опрос

В купальный сезон как Вы бы хотели видеть девушек?
  • НЮ - 134 (48.2%)
  • В бикини - 70 (25.18%)
  • Топлесс - 60 (21.58%)
  • В закрытом купальнике - 14 (5.04%)